Глоссарий

Аудиореклама – один из видов рекламы, в котором рекламная коммуникация строится на передаче информации в звуковом диапазоне.

Вещание – передача на расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио или линии связи.

Контакт рекламный – возможность для конкретного потребителя увидеть или услышать рекламу.

Медиаисследования – исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и размещаемой в них рекламы.

Медиаплан (Media plan) – документ, который включат в себя отбор носителей рекламы, для доведения рекламного сообщения до целевых рынков, а так же содержит информацию о том, какие именно носители нужно закупать, сколько денег вкладывать в каждый из них, график размещения рекламы и способы публикации.

 

Медиаплан на радиорасписание трансляции на радиостанции рекламных радиороликов. Грамотно составленный медиаплан должен включать в себя оптимизацию размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Для эффективного медиапланирования рекламной кампании необходимо: детальное изучение предпочтений целевой аудитории и знание ситуации на рынке рекламы. Реклама становится эффективной, когда она изготовлена на высоком уровне, выпущена в нужное время (достигла конечного потребителя) оптимальное количество раз. Важно не только грамотное планирование рекламной кампании, но и размещение рекламы в соответствии со стратегией. В конечном медиаплане агентство предлагает рекламодателю условия, при которых реклама сможет достичь намеченных целей при минимальных расходах.

Для рекламы на радио составляется медиаплан  отдельно для каждой радиостанции с указанием даты и эфирного времени выхода рекламного ролика, тарифа, сезонных коэффициентов, скидок, а также рассчитывается количество спотов,  длительность рекламной кампании и общий бюджет.

Составление медиапланов (рекламное планирование) как процесс реализации стратегии рекламной кампании на практике неразрывно связано медиабаингом – закупкой размещения необходимого количества рекламных сообщений в определенный период.

 

Медиапланирование (Media planning) – процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе маркетинговых данных и медиаисследований.

 

Охват «четыре плюс» – идеология рекламной кампании, предусматривающая четырех – (и более) кратное повторение рекламы. Экспериментально установлено, что реклама начинает давать результат не ранее ее четырехкратного повторения.

 

Продолжительность прослушивания радио (Time Spent Listening, TSL) – один из показателей для планирования рекламной компании, выражен в общем времени прослушивания радиостанции (в минутах).

 

Радио (лат. radio — излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.

 

Радиовещание – средство массовой информации. Радиовещание осуществляется через радиоцентры и принимается на радиовещательные приемники.

 

Радиореклама – реклама, распространяемая по радио. Для радиорекламы характерны:

– обращение к воображаемому собеседнику;

– особая ценность первых 10 секунд, за которые слушатель должен мысленно “увидеть” товар;

– последовательность рекламы: Что – Как – Где (можно купить товар).

 

Радиостанция — устройство, комплекс устройств или система инженерных сооружений и радиоэлектронных приборов, предназначенное для приёма и/или передачи радиоволн. Несмотря на то, что формально радиоприёмные устройства относятся к радиостанциям, на практике, в литературе и документации под радиостанциями, обычно, понимают только передающие и приёмопередающие технические средства.

Также под термином радиостанция понимают предприятие (учреждение) массовой информации, занимающееся радиовещанием. «Радиостанция», как средство СМИ может и не обладать собственной радиостанцией, а арендовать эфирное время у других, вести передачи по проводным каналам либо в Интернете.

 

Радиостанции Москвы – радиостанции, вещающие на FM-диапазоне по Москве и московской области. В Москве имеется крупная сеть радиостанций, вещающих на УКВ- и FM-частотах. Большинство из них передаётся с Останкинской телебашни и с радиомачты в Балашихе.

 

Радиостанции Санкт-Петербургарадиостанции вещающие на FM-диапазоне по Санкт-Петербургу и области. В Санкт-Петербурге крупная сеть радиостанций, вещающих на УКВ- и FM-частотах.

 

Рейтинг – показатель медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в процентах к общей численности населения.

 

Реклама на радио (радиореклама) может быть разной – от короткого объявления или анонса до полноценного ролика с участием актеров и дикторов. При размещении рекламы на радио важно все: разработка концепции рекламы, хороший сценарий, профессиональные дикторы, хорошая работа звукорежиссера, грамотное размещение, включающее в себя анализ целевой аудитории и соответствующий подбор радиостанций, определение оптимального количества трансляций рекламы во время тематических передач, спонсорских выпусков или рекламных блоков, которое позволит охватить нужную аудиторию и сделать рекламу на радио эффективной.

 

Рекламные радиоролики — это звуковые рекламные сообщения, предназначенные для радиовещания и состоящие из двух основных элементов: вокальной партии или партии диктора и музыкального тематического сопровождения. Радио ролики пользуются большим успехом при продвижении товара, услуги или бренда, т.к. радио слушают везде: в дороге, на прогулке, в магазинах, офисе или дома. Если рекламный ролик отличается оригинальностью и изготовлен профессионалами на высоком уровне, то отдача от него будет максимально эффективной.

Продолжительность стандартного рекламного радио ролика колеблется от 15 до 30 секунд.

 

Рекламные радиоролики бывают нескольких жанров:

 

Информационный радиоролик представляет собой сообщение, информирующее клиентов и покупателей о какой-либо услуге или товарах, и исполняемое одним или двумя дикторами. Это самый быстрый и дешевый вариант аудиорекламы, но на фоне радио роликов других жанров выглядит менее ярко и больше подходит для информирования потребителей о новинках и акциях.

Игровой радиоролик — это очень интересный и эффективный элемент аудио рекламы, представленный в виде диалога двух и более персонажей, в записи которого обычно участвуют профессиональные актеры. Игровой радио ролик представляет собой мини-постановку, которая способная удерживать внимание слушателя до самого конца, ведь всегда интересно узнать, чем же закончится увлекательная история. В этом и заключается преимущество игрового ролика.

Вокальный радиоролик — это радио ролик в стихотворной или песенной форме, в исполнении профессиональных дикторов или вокалистов. Это самый яркий вариант рекламы, и к тому же безотказно работает на запоминаемость — слушатель сам не заметит, как после нескольких прослушиваний начнет напевать запомнившуюся мелодию и слова.

Имиджевый радиоролик — это рекламный радио ролик, целью которого является продвижение бренда, и повышение его узнаваемости посредством применения более информативных образов. В процессе его создания обычно используют аудиологотип или джингл, что придает компании солидный вид и выделяет ее бренд среди остальных.

Серийная реклама — решение для тех, у кого имеется большое количество информации и стоит задача максимально эффективно донести ее до потребителя. За счет того, что данный вид радиороликов создается в разных жанрах и по разным сценариям, исключается эффект однообразия рекламного сообщения. Преимущество серийной рекламы заключается в том, что прослушав интересный ролик в одном жанре, слушатель уделит внимание радиорекламе того же продукта в другом жанре, т.к. это будет для него чем-то новым.

 

Сплит (split) – разбивка кампании (бюджета / GRP) по тому или иному критерию (сплит по каналам, сплит по месяцам, сплит по неделям, сплит по версиям роликов).

 

Спот – короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между ТВ- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

 

Целевая аудитория радиостанции – число человек, выраженное в тысячах или в процентах от выборки (общего количества), слушающих в основном данную радиостанцию.

 

Эхо-фраза – выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.

 

AQH – Average Quarter Hour – на радио средний рейтинг 15-минутного интервала. Среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале. Исчисляется в тысячах человек и в процентах от целевой группы. Если сказано, что AQH какой-либо радиостанции равен 155 тысячам человек или москвичей, старше 12 лет, это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного 15-ти минутного интервала эту радиостанцию слушают 155.0 тысяч человек. Они составляют населения Москвы 12 лет и старше.

 

AQH Share – доля радиостанции. Доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

 

Cost TRP – на радио стоимость пункта рейтинга. Расчет: общая потраченная сумма денег делится на набранное количество рейтингов (TRP). Расчет: Cost TRP = Total Cost/TRP.

 

Diary – метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.

 

GRP (radio) – gross rating points или TRP – target rating points – сумма рейтингов (rating) временных интервалов, вошедших в медиа план. При расчете на все население – GRP, при расчете на целевую группу – TRP.

 

Monthly Reach – месячная аудитория на радио. Накопленное количество слушателей в течение месяца. Выражается также в тысячах человек и процентах от целевой группы.

 

Rating Radio – аудитория временного интервала, чаще всего 15-минутного. Количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы 5 минут в течение интервала. Может быть выражено в абсолютном значении (тыс. чел.) или в процентах от населения.

 

Reach Daily – суточная аудитория на радио. Накопленное суточное количество слушателей радиостанции. Исчисляется в тысячах человек и процентах от заданной аудитории.

 

Reach Weekly – недельная аудитория на радио. Накопленное количество слушателей в течение недели. Выражается в тысячах человек и в процентах от целевой группы.

 

Share – на радио – отношение числа людей, для конкретного временного интервала, слушающих радиостанцию, к числу людей, слушающих радио. Выражается в процентах, т.е. максимум = 100 (когда все, слушающие радио, слушают одну и ту же станцию).

 

TSL – Time Spent Listening – продолжительность прослушивания на радио. Общее время слушания радиостанции. Выражается в минутах. Считается в среднем за день и в среднем за неделю.

 

Звоните!  Наш  телефон:

+7 (495) 724-59-22

 

Меню